Как выбрать CRM систему

image
image
image
image

Сегодня на российском рынке услуг появляется большое количество программ, направленных на автоматизацию действий полевых сотрудников (супервайзеров, мерчендайзеров, торговых представителей, инструкторов, ремонтных рабочих и многих других). Программ довольно много и их число постоянно растет. Как выбрать правильную, наиболее удобную? Как внедрить ее за минимальные сроки и извлечь из этого максимальную выгоду? Именно эти вопросы в первую очередь задает себе любой руководитель, начиная поиск.

Любая система автоматизации должна облегчать контроль за полевыми сотрудниками. Делать их работу прозрачной для руководителя. Офис имеет возможность получать оперативную информацию с полей: где сотрудники находятся в данный момент, что именно они делают, продолжительность их рабочего дня. Так же система автоматизации позволяет получать оперативную информацию о товаре (выкладки на полках, остатки в точках продаж, контроль проведения акций и т.д.). Так же, системы автоматизации позволяют накапливать и структурировать информацию о клиентской базе.

Большое количество систем предлагают множество различного функционала и довольно важно понимать, что именно нужно для работы ваших команд, какие функции являются первостепенными, а какие можно подключить или попробовать позднее. Именно поэтому, большинство систем предлагают тестовый период (от 7 до 14 дней), что позволяется принять боле взвешенное решение по поводу функционала.

Так же важным пунктом является интеграция системы с другими сервисами, которыми компания уже пользуется на данный момент, например 1С. Необходимо изначально обсудить данный вопрос, чтобы не тратить драгоценное время на тестирование программы, которая потом не сможет встроиться в бизнеспроцесс.

Каким же компаниям необходима система автоматизации?

А если у вас всего 10, или 5 полевых сотрудников? Или даже один?
Неважно, сколько у вас сотрудников. Всем компаниям нужна система автоматизации. Ключевое слово здесь «система». Именно системность позволяет любой компании сохранять наработанные связи и эффективно расти. Сбор статистики о товарах, сбор информации о клиенте, о рынке и о конкурентах позволит принять взвешенные решения. Благодаря системе автоматизации есть возможность выявить определенные закономерности в действиях сотрудников и выяснить, что именно отличает лучшего сотрудника от менее успешного.

Не важно, сколько сотрудников в вашей компании, важно, насколько тщательно собирается информация о клиентах и сохранность этой информации. При выборе системы автоматизации важно обращать внимание на :

1. Сроки обучения.
Насколько программа понятна и удобна в обращении и как долго нужно будет обучать полевых сотрудников и офис работать с ней. Есть ли обучающие курсы, вебинары, тренинги, база знаний. Время, затраченное на обучение – время, отнятое от рабочего процесса.

2. Скорость и бесперебойность работы.
Благодаря тестовому периоду можно попробовать все что предлагает программа и оценить скорость ее работы. Как быстро сотрудник сможет отправить фотоотчет в офис или заполнить опросные листы? Рекомендуем пробовать все в тестовом периоде!

3. Техподдержка.
Нет ни одного сервиса, который бы работал всегда идеально и без перебоев. «Даже на Гугле бывают баги», - шутят программисты. Всегда возникают вопросы по настройке, использованию. Появляются индивидуальные пожелания клиентов. Оперативность работы команды техподдержки очень важна. Все должны понимать, что техподдержка –люди,скоторыми вам часто нужно будет контактировать по тем или иным вопросам. Подберить команду, с которой общение будет происходить «на одном языке», в прямом и переносном смысле.

4. Интеграция.
Перед внедрением стоит провести оценку сотрудников по имеющемуся оборудованию. Бывает, что компоненты системы можно установить только на мобильные устройства с Android, а на iOs нельзя. К офисным компьютерам система особых требований не предъявляет, а вот телефоны мерчендайзеров должны иметь хорошую фотокамеру и качественный мобильный интернет.

ВАЖНО

При выборе системы не стоит опираться на чужой опыт и отзывы. Гораздо эффективнее провести тестирование и узнать, насколько тот или иной продукт подходит именно вашей компании.

Комментарии ()