Каким же компаниям необходима система автоматизации продаж?
Любые компании, в которых есть штат «полевых» сотрудников:
- супервайзеров
- мерчандайзеров
- торговых представителей
- ремонтных рабочих и т.д.,
нуждаются в подобных решениях, так как это становиться конкурентным преимуществом.
Программ довольно много и их число постоянно растет.
Как внедрить систему автоматизации за минимальные сроки и извлечь из этого максимальную выгоду?
Именно этот вопросы в первую очередь задает себе любой руководитель, начиная поиск.
Любая система автоматизации должна облегчать контроль за сотрудниками. Делать их работу прозрачной для руководителя. Офис имеет возможность получать оперативную информацию с полей:
- где сотрудники находятся в данный момент,
- что именно они делают
- продолжительность их рабочего дня.
Система автоматизации продаж позволяет получать оперативную информацию о товаре (выкладки на полках, остатки в точках продаж, контроль проведения акций и т.д.), накапливать и структурировать информацию о клиентской базе.
Большое количество систем предлагают множество различного функционала и довольно важно понимать, что именно нужно для работы ваших команд, какие функции являются первостепенными, а какие можно подключить или попробовать позднее.
Именно поэтому, большинство систем предлагают тестовый период (от 7 до 14 дней), что позволяется принять боле взвешенное решение по поводу функционала.
Важным пунктом является интеграция системы с другими сервисами, которыми компания уже пользуется на данный момент, например 1С. Необходимо изначально обсудить данный вопрос, чтобы не тратить драгоценное время на тестирование программы, которая потом не сможет встроиться в бизнес-процесс.
А если у вас 100 или 10 или всего 1 полевой сотрудник?
Не важно, сколько у вас сотрудников. Всем компаниям нужна система автоматизации. Ключевое слово здесь «система». Именно системность позволяет любой компании сохранять наработанные связи и эффективно расти.
Сбор статистики о товарах - клиентах - рынках – конкурентах, позволит принять взвешенные решения.
Благодаря системе автоматизации есть возможность выявить определенные закономерности в действиях сотрудников и выяснить, что именно отличает лучшего сотрудника от менее успешного.
Не важно, сколько сотрудников в вашей компании, важно, насколько тщательно собирается информация о клиентах и сохранность этой информации. При выборе системы автоматизации важно обращать внимание на:
1. Сроки обучения.
Насколько программа понятна и удобна в обращении и как долго нужно будет обучать полевых сотрудников и офис работать с ней. Есть ли обучающие курсы, вебинары, тренинги, база знаний. Время, затраченное на обучение = время, отнятое от рабочего процесса.
2. Скорость и бесперебойность работы.
Благодаря тестовому периоду можно попробовать все что предлагает программа и оценить скорость ее работы. Как быстро сотрудник сможет отправить фотоотчет в офис или заполнить опросные листы? Рекомендуем пробовать все в тестовом периоде!
3. Техподдержка.
Нет ни одного сервиса, который бы работал всегда идеально и без перебоев. Всегда возникают вопросы по настройке и использованию. Появляются индивидуальные пожелания клиентов. Оперативность работы команды техподдержки очень важна. Все должны понимать, что техподдержка –люди, с которыми вам часто нужно будет контактировать по тем или иным вопросам. Подберите команду, с которой общение будет происходить «на одном языке», в прямом и переносном смысле.
4. Интеграция.
Перед внедрением стоит провести оценку сотрудников по имеющемуся оборудованию. Бывает, что компоненты системы можно установить только на мобильные устройства с Android, а на iOs нельзя. К офисным компьютерам система особых требований не предъявляет, а вот телефоны мерчандайзеров должны иметь хорошую фотокамеру и качественный мобильный интернет.
ВАЖНО
При выборе системы не стоит опираться на чужой опыт и отзывы. Гораздо эффективнее провести тестирование и узнать, насколько тот или иной продукт подходит именно вашей компании.
Комментарии ()
Написать комментарий